Почему так «дорого»?

Немного о формировании цен.

 

“Почему так дорого?” — спрашивают нас время от времени наши любимые клиенты — “Это же всего лишь запись песни!” или “Это же всего лишь музыкальный монтаж!” Мы уже привыкли к подобного рода вопросам, поэтому улыбаемся и терпеливо объясняем снова и снова.

Дело в том, что профессия музыкального звукорежиссера (а под звукорежиссером мы прежде всего подразумеваем профессионального музыканта), требует долгих годов обучения. В обучение входит — музыкальная подготовка, изучение музыкальной теории, бессонные ночи 🙂 практики музыкальной гармонии, игра на музыкальных инструментах и так далее, и так далее, а также тренировка специфических слуховых навыков. Все эти качества НЕВОЗМОЖНО сформировать за “две недели” онлайн курсов создания маникюра (да простят нас девочки-маникюрши, мы знаем, что и это очень сложная профессия) или курсов вождения (хотя и это многим сложно, понимаем, все понимаем). Формирование профессиональных навыков звукорежиссера и музыкальной личности в целом — это очень долгий процесс. Обычно он начинается с пятилетнего возраста — с музыкальной школы — и не заканчивается НИКОГДА 🙂 — постоянное обучение, постоянная слуховая практика, постоянная наработка УНИКАЛЬНЫХ навыков, что длится ГОДАМИ.

Так вот, возвращаясь к вопросу “Почему так дорого” 🙂 Понимаете ли, наши любимые клиенты, мы бы и рады делать дешевле (да и к слову сказать, лишних денег мы НИКОГДА не берем — воспитание не позволяет), но, к сожалению, та же, к примеру, запись песни требует огромной работы и отдачи от звукорежиссера, а главное — ПРИМЕНЕНИЯ его профессиональных навыков, которые, как описано выше, формируются ГОДАМИ тяжелой работы, и без которых невозможно сделать нормальный трек. Ну, никак нам без слуховых навыков, ну, никак нам без музыкальности, ну, совсем никак 🙂 Невозможно смонтировать трек для художественной гимнастики или фигурного катания, если нет наработки слуховых навыков в области классической гармонии (с пятилетнего возраста, да, да, так долго). Невозможно сделать правку интонации, особенно, если мы говорим о проходящих нотах (как говорится, кто в теме — поймет😉), если у звукорежиссера не наработан слух (ps — никакой автотюн и искусственный интеллект не поможет, забудьте). Невозможно собрать гармоничный бэк-вокал, если звукорежиссер “не слышит”, а клиент в этом случае как раз таки услышит 🙂 — лажу услышит и “грязь” в аккордах или интервалах. Точнее, клиент скажет: «Ой, что-то не то». Конечно, не то 🙂 , еще как «не то». Потому что делать монтаж должен профессиональный музыкант и звукорежиссер в одном лице с прекрасными ушами (вспоминаем снова ГОДЫ музыкальных тренировок), тогда и клиент скажет: “Ну как же классно звучит, это ТО, что надо”.

Мы также сейчас опускаем тему профессиональной технической подготовки звукорежиссера, изучение которой, поверьте, требует большой отдачи и упорства (а также времени и денег, ха-ха). Как сказала Майа Плисецкая: “Техника — это наш язык, и она должна быть безупречной”. Так что изучение музыкальной акустики, цифровой обработки сигнала, психоакустики, а также различных техник записи, музыкальных программ, всевозможного оборудования для записи и обработки звука — это все идет “большим блоком” по умолчанию ко всему сказанному выше.

В общем, все-таки “Почему же так дорого?” Чтобы сделать нормальный трек — будь то монтаж, будь то песня, будь то гитарное соло — в добавление ко всему вышеперечисленному — нужно, как не банально это прозвучит, ВРЕМЯ. Невозможно сделать хороший материал быстро. НЕВОЗМОЖНО! Можно быстро записать простенькое демо (а вам при этом классно спеть / сыграть, на минуточку). На создание хорошего профессионального трека, который будет приятно и радостно слушать всем долгие годы вперед, нужно время. Вас же не стригут в парикмахерской за три минуты? 🙂 Не лечат зубы за пять минуток, правда? Невозможно сшить юбочку или брючки за пол часика, верно же? Простите за сравнения, но факт остается фактом. Нужно абсолютно четко понимать, что работа звукорежиссера, будь то запись, монтаж, тюн, сведение, мастеринг — это не “что-то быстренькое” — записал / свел / отмастерил. Это ВСЕГДА большая серьезная работа, требующая ВРЕМЕНИ. Да, профессиональный звукорежиссер делает все максимально быстро — опять таки, годы постоянной работы и обучения приносят свои плоды. Но как ни крути, на монтаж, на правки интонации, на всевозможную необходимую обработку — поверьте, правок при работе со звуком МИЛЛИОН (!) — нужно ВРЕМЯ. И если правки не сделаны — звучать будет, простите, “говно”. Наивный вопрос с нашей стороны: “Хотите получить “говно”?” Уверены, что нет. Тогда нужно смириться, и оплатить звукорежиссеру его профессиональную работу.

На этом хотелось бы закончить, хотя еще есть много, что можно добавить.

Уважаемые коллеги — музыкальные звукорежиссеры, не обесценивайте свой труд. Уважайте себя и вашу УНИКАЛЬНОСТЬ.

Всем добра и классных миксов. Ждем вас в Абсолют Рекордс.

С уважением, звукорежиссеры Таня и Юля.

Рок-н-ролл 🙂

 

Из серии статей “О наболевшем”:)

Вы читаете оригинальный контент. Любая публикация этого текста — полностью или частично — должна сопровождаться прямой ссылкой на эту статью.

Не копируйте текст!