Оформление резонаторного отверстия шотландского клавесина 1971 года выглядит как отдельный вид искусства. Впечатляет, не правда ли? А как записать звук клавесина?
Какие микрофоны подойдут для подзвучивания и/или записи клавесина внутри симфонического оркестра? Например, хорошим вариантом будет Beyerdynamic M 201 TG (или более старая версия — NC). M 201 — динамический микрофон, характеристика направленности — гиперкардиоида. Как пишет сам производитель, данная модель исключительно подходит для записи малого барабана и акустической гитары.
У гитары и клавесина, не смотря на разную форму инструмента — много общего. Инструменты относятся к струнно-щипковой группе, способ извлечения звука — щепок струны.
Микрофон (как и обещает производитель) передает звук инструмента с исключительной четкостью и детализацией. Многое, конечно, зависит о качества самого инструмента, его расположения, а также музыкального материала. Например, можно ориентироваться на оперы Ф. Генделя, такие как «Теодора» и «Альцина», где партии одного и более клавесинов достаточно насыщены (как в речитативах, так и в ариях).
Если клавесин стоит в оркестровой яме, то выбора места для клавесина особо нет: обычно клавесин расположен перед дирижером, либо справа / слева от него. Использование M 201 с гиперкардиоидной характеристикой направленности позволит снизить проникновения в канал клавесина других инструментов внутри симфонического оркестра. Таким образом, такой относительно локальный источник звука окажется полезным как в процессе сведения оркестра или лайв бродкаста, так и для звука на сцене.
Следует учитывать, что сам по себе клавесин обладает достаточно ярким, чистым тембром и небольшой амплитудой низких частот. Также инструмент может сопровождаться достаточно высоким уровнем шумов, возникающем в результате специфики звукоизвлечения.
Из серии статей “Звук в театре”.
Автор статьи — Татьяна Чакарова.
Вы читаете оригинальный контент. Любая публикация этого текста — полностью или частично — должна сопровождаться прямой ссылкой на эту статью.